Положение об отделении социально-консультативного обслуживания
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение регулирует деятельность отделения социально-консультативной помощи (далее - Консультативное отделение), являющееся самостоятельным структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Воскресенского муниципального округа» ( далее- Учреждение).
1.2 Консультативное отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
1.3 Консультативное отделение в своей деятельности руководствуется уставом Учреждения и настоящим положением об отделении социально-консультативной помощи.
2. Организация Консультативного отдела
2.1. Консультативное отделение обслуживания создается и ликвидируется приказом директора Учреждения по согласованию с Министерством социальной политики Нижегородской области
2.2. Консультативное отделение обслуживания возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Учреждения.
2.3. Обязанности и права каждого работника Консультативного отделения определяется соответствующей должностной инструкцией, согласовываемой с заведующим отделением и утверждаемой приказом директора Учреждения.
2.4. В отделении социально-консультативного обслуживания организуется приемная граждан для:
а) первичного приема граждан в ГБУ «ЦСОГПВИИ Воскресенского муниципального округа»;
б) выявление имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
в) направление граждан в соответствующие подразделения ГБУ «ЦСОГПВИИ Воскресенского муниципального округа» и другие структурные подразделения органов социальной защиты, а так же в другие социально-значимые учреждения;
г) социальное сопровождение граждан, в социально-значимые учреждения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
д) создания банка данных (регистра учета) о гражданах, обратившихся в ГБУ «ЦСОГПВИИ Воскресенского муниципального округа» за помощью.
3. Категории обслуживаемых граждан
3.1. К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в отделении социально-консультативной помощи относятся:
а) граждане пожилого возраста;
б) инвалиды;
в) лица признанные в установленном порядке:
• жертвами насилия;
• вынужденными переселенцами;
• пострадавшими от межэтнических конфликтов;
• пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
г) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники, которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
д) многодетные семьи;
е) малообеспеченные семьи;
ж) семьи воспитывающие детей-инвалидов;
з) семьи воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
и) безнадзорные дети;
к) другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
4. Порядок предоставления услуг
4.1. Социальное обслуживание граждан в отделении социально-консультативной помощи осуществляется на разовой основе.
4.2. При обращении в отделение граждане представляют документ, удостоверяющий их личность, СНИЛС и другие документы, необходимые для решения вопроса обратившегося.
4.3. При обращении по телефону обращение гражданина в отделение социально-консультативной помощи может быть анонимным.
4.4. Социальные услуги, оказываемые в отделение социально-консультативной помощи, всем категориям граждан предоставляются бесплатно.